МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПИСЬМО
от 29 апреля 2010 г. № 1763/10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ
ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В соответствии с п. 7 ст. 32, п. 5.2 ст. 29 Закона Российской Федерации "Об образовании", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") от 14.08.2009 № 593 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Примерный порядок
разработки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2. Довести настоящий Приказ до сведения руководителей муниципальных учреждений образования для использования в работе.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН
ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ,
ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИМИ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Введение
1.1. Рабочая учебная программа учителя (далее - рабочая программа) - это учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы или авторской программы учебно-методического комплекта применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта.
1.2. Рабочая программа является одной из составных частей основной образовательной программы общеобразовательного учреждения и приложением к его учебному плану.
1.3. Рабочая программа является документом, отражающим педагогические подходы, технологии и методику реализации основной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с действующими образовательными стандартами и учебным планом конкретного образовательного учреждения.
1.4. Рабочая программа раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету; логику изучения основ мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение; определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок, теорий, событий, фактов.
1.5. Рабочие программы разрабатываются каждым учителем самостоятельно на один учебный год для каждого класса (параллели) и хранятся у учителей и администрации.
II. Цели и задачи разработки рабочей программы
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине (образовательной области).
Задачи рабочей программы:
- дать представление о практической реализации действующих государственных стандартов общего образования при изучении конкретного предмета (курса);
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей основной образовательной программы образовательного учреждения, его учебного плана и контингента обучающихся.
III. Структура рабочей программы
Рабочая программа имеет следующую структуру:
- титульный лист (приложение № 1)
;
- пояснительная записка;
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ________ от
"__" ________ 200 _ г.
200 _ - 200 _ учебный год
Приложение 2
Учебно-тематическое планирование <1>
по _______________________________
предмет
Классы ______________
Учитель __________________________________________________________________
Количество часов
Всего ____ час.; в неделю ______ час.
Плановых контрольных уроков _______, зачетов _______, тестов _______ ч.;
Административных контрольных уроков _________ ч.
Планирование составлено на основе ________________________________________
программа
Учебник __________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература ________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Приложение 3
Учебно-тематическое планирование
┌───┬─────┬──────┬─────┬──────────┬──────────┬─────────┬───────┬──────────┐
│№ │Тема │Кол-во│ Тип │ Характе- │ Виды │ Плани- │ Дом. │ Дата │
│ │урока│часов │урока│ ристика │контроля, │ руемые │задание│проведения│
│ │ │ │ │ деятель- │измерители│ резуль- │ │ │
│ │ │ │ │ ности │ │ таты │ │ │
│ │ │ │ │ учащихся │ │освоения │ │ │
│ │ │ │ │ или виды │ │материала│ │ │
│ │ │ │ │ учебной │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ деятель- │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ ности │ │ │ │ │
├───┼─────┼──────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────┬────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │План │Факт│
├───┼─────┼──────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────┼─────┼────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴─────┴──────┴─────┴──────────┴──────────┴─────────┴───────┴─────┴────┘