Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2009 г. № 241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан от 17 января 2008 года "О муниципальной службе в Республике Татарстан" Совет Елабужского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Елабужского муниципального района (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам муниципального устройства, правопорядку и депутатской этике.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава
И.Р.ГАФУРОВ





Приложение № 1
к решению Совета
Елабужского муниципального района
от 16 октября 2009 г. № 241

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в органах местного самоуправления Елабужского муниципального района.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами и иными правовыми актами Республики Татарстан, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является предотвращение или урегулирование конфликта интересов.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в соответствующих органах местного самоуправления.
1.5. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, Елабужского муниципального района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, Елабужского муниципального района.

2. Порядок образования Комиссии

2.1. Персональный и количественный состав Комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления, в том числе назначается ее председатель и секретарь.
2.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.4. В состав Комиссии могут входить руководители органа местного самоуправления, их заместители, уполномоченные ими муниципальные служащие, представители юридической и кадровой служб. Также в состав Комиссии могут входить независимые эксперты (представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций), приглашаемых органом местного самоуправления.
2.5. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между органом местного самоуправления, в котором создана Комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой Комиссии.

3. Порядок работы Комиссии

3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является информация, в том числе поступившая непосредственно от муниципального служащего, о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменной форме на имя председателя Комиссии и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы в органе местного самоуправления;
б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. В случае необходимости получения дополнительных сведений срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом руководителя органа местного самоуправления в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
3.6. По письменному запросу председателя Комиссии руководитель органа местного самоуправления представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
3.7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.8. Решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания Комиссии, осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии извещает членов Комиссии, муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о наличии признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о дате, времени, месте заседания, а также о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
3.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.11. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
3.12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае руководителю органа местного самоуправления предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.16. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
3.17. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
3.18. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3.19. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются руководителю органа местного самоуправления, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.20. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.21. Руководитель органа местного самоуправления, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель органа местного самоуправления должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Руководитель органа местного самоуправления вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.
3.22. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководителю органа местного самоуправления о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, руководитель органа местного самоуправления после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3.23. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
3.24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на кадровую службу Совета Елабужского муниципального района.




Официальная публикация в СМИ:
"Новая Кама", № 180, 18.11.2009

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Елабужского районного Совета от 16.10.2009 № 241
"Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Елабужского муниципального района"

Решение
Приложение № 1. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Елабужского муниципального района
1. Общие положения
2. Порядок образования Комиссии
3. Порядок работы Комиссии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru