Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Минюсте РТ 25 октября 2010 г. № 992


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ,
ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(ГОСАЛКОГОЛЬИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

ПРИКАЗ
от 4 октября 2010 г. № 187

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ

В целях приведения нормативных актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан в соответствие с законодательством Российской Федерации, регламентирующим осуществление государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Госалкогольинспекции Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Признать утратившим силу Приказ Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 29.07.2009 N 158 "Об утверждении Административного регламента".

Руководитель
И.А.МАРЧЕНКО





Утвержден
Приказом
Госалкогольинспекции РТ
от 4 октября 2010 г. № 187

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСАЛКОГОЛЬИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее - Госалкогольинспекция РТ) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Регламент) определяет сроки и порядок действий Госалкогольинспекции РТ по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пределах компетенции Госалкогольинспекции РТ (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция включает осуществление контроля:
- за соблюдением обязательных требований при розничной продаже отдельных видов товаров, в том числе алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- за соблюдением обязательных требований предприятиями-изготовителями при производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- за соблюдением обязательных требований организациями, осуществляющими закупки этилового спирта для собственных нужд.
Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);


Результат действия: список ответственных исполнителей, экспертов, представителей экспертных организаций, назначенных для осуществления проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.2.3. Подготовка распоряжения о проведении проверки осуществляется следующим образом.
Исполнитель:
готовит проект распоряжения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
направляет проект распоряжения на подпись руководителю Госалкогольинспекции РТ (заместителю руководителя, начальнику территориального органа).
Срок исполнения: в день назначения ответственных исполнителей.
Результат действия: распоряжение, подписанное руководителем Госалкогольинспекции РТ (заместителем руководителя, начальником территориального органа).
6.2.4. Согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется следующим образом.
В случае если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки является основания, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 2.2.2.2 настоящего Регламента, ответственный исполнитель:
- готовит заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- подписывает его у руководителя Госалкогольинспекции РТ (заместителя руководителя, начальника территориального органа);
- представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки вместе с копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документами, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения (копия обращения, заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации).
Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Госалкогольинспекция РТ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления и прилагающихся к нему копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Срок исполнения: в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Результат действия: заявление (вместе с приложением) о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, представленное (направленное) в орган прокуратуры.
6.2.5. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки осуществляется следующим образом.
Исполнитель уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2.3.2.2 настоящего Регламента) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.2.6. Проведение выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 5.2.5 настоящего Регламента. Начало проведения проверки - в течение одного рабочего дня после наступления случаев, указанных в пунктах 2.3.2.1 - 2.3.2.3 настоящего Регламента.
6.2.7. Составление акта проверки осуществляется в соответствии с пунктом 5.2.6 настоящего Регламента.
При проведении проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений обязательных требований ответственные исполнители, проводящие внеплановую проверку, в обязательном порядке фиксируют вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.
6.2.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, ответственный исполнитель направляет уведомление в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
6.2.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7. Предписание об устранении нарушения

7.1. По результатам проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений, основанное на действующих нормативных требованиях и подлежащее обязательному исполнению лицом, которому оно выдано.
7.2. В предписании указываются:
- дата и номер предписания;
- адрес объекта проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или его уполномоченного представителя, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
- характеристика выявленных при проверке нарушений, а также сроки устранения выявленных нарушений (максимальный срок устранения нарушений не должен превышать 2-месячный срок);
- подпись и Ф.И.О. лица выдавшего предписание;
- подпись и Ф.И.О. лица, получившего предписание.
7.3. Должностное лицо Госалкогольинспекции РТ за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за исполнением предписания несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Предписание оформляется машинописным текстом или заполняется шариковой или капиллярной ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, без помарок, подчисток, неоговоренных исправлений и применения корректирующей пасты.
Копия предписания приобщается к материалам проверки.
7.5. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и контроль их исполнения осуществляются в соответствии с Приказом Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 21 июня 2010 года N 113 "Об утверждении Порядка".

8. Применение мер административного производства по делам
об административных правонарушениях

8.1. В случае выявления в ходе проверки фактов, указывающих на событие административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, в пределах своих полномочий применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 КоАП РФ.

9. Принятие по результатам проведенной проверки мер,
предусмотренных законодательством Российской Федерации

9.1. По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения - о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делу об административном правонарушении;
руководителем Госалкогольинспекции РТ (заместителем руководителя, начальником территориального органа) по представлению начальника соответствующего отдела:
- о передаче материалов проверок по подведомственности для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делу об административном правонарушении;
- о завершении проверки в связи с отсутствием нарушений действующего законодательства.
9.2. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в раздел "Проверки" информационной базы данных Госалкогольинспекции РТ заносятся следующие сведения:
- о проведенной проверке (номер акта, предписания, протокола, информация о выявленных нарушениях и оформленных в ходе проверки иных документах);
- о мерах, принятых по итогам возбуждения дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях, а также по результатам передачи материалов проверок по подведомственности.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее одного дня после вынесения решения или получения соответствующей информации.
Результат процедуры: соответствующая запись, внесенная в раздел "Проверки" информационной базы данных Госалкогольинспекции РТ.
9.3. Должностным лицом, на которое возложен контроль за исполнением предписания, заносится в раздел "Проверки" информационной базы данных Госалкогольинспекции РТ информация об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее одного дня после получения информации об исполнении предписания.
Результат процедуры: запись об исполнения предписания, внесенная в раздел "Проверки" информационной базы данных Госалкогольинспекции РТ.

10. Особенности взаимодействия Госалкогольинспекции РТ
с другими органами государственного контроля (надзора)

10.1. Госалкогольинспекция РТ при выполнении возложенных на нее функций (при необходимости) взаимодействует с другими государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор).
10.2. Порядок осуществления взаимодействия определяется законодательством Российской Федерации, положениями о соответствующих контрольно-надзорных органах, соглашениями, заключенными Госалкогольинспекцией РТ с другими контролирующими органами.

11. Порядок обжалования действий (бездействий)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при осуществлении государственного контроля

11.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госалкогольинспекции РТ;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госалкогольинспекции РТ, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Госалкогольинспекции РТ, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с гражданским законодательством.
11.3. Юридические лица, граждане и индивидуальные предприниматели имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля. Обращение с досудебной (внесудебной) жалобой должно быть оформлено в письменном виде и направлено в адрес руководителя Госалкогольинспекции РТ.
11.4. Основаниями для отказа в рассмотрении досудебной (внесудебной) жалобы являются:
а) рассмотрение жалобы не подведомственно Госалкогольинспекции РТ;
б) истек установленный законом срок рассмотрения жалобы;
в) имеется решение судебного органа по существу жалобы.
11.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов юридические лица, индивидуальные предприниматели должны направить в адрес Госалкогольинспекции РТ соответствующий запрос в письменной форме. Должностные лица Госалкогольинспекции РТ обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
11.6. Досудебные (внесудебные) жалобы рассматриваются Госалкогольинспекцией РТ в течение 30 дней со дня их регистрации.
11.7. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
11.7.1. Удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля, а именно:
- принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица (должностных лиц) в случае выявления в ходе служебного расследования фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;
- извещение в письменной форме юридического лица, индивидуального предпринимателя, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;
11.7.2. Оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), путем извещения в письменной форме юридического лица, индивидуального предпринимателя с мотивированным обоснованием такого решения.
11.8. Госалкогольинспекция РТ осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством меры в отношении таких должностных лиц.




Официальная публикация в СМИ:
"Республика Татарстан", № 220, 29.10.2010,
"Ватаным Татарстан", № 222-223, 02.11.2010


Приказ Госалкогольинспекции РТ от 04.10.2010 № 187
"Об Административном регламенте"
(Зарегистрировано в Минюсте РТ 25.10.2010 № 992)

Приказ
Административный регламент Госалкогольинспекции Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Общие положения
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.2. Сроки и периодичность исполнения государственной функции
2.3. Основания для проведения проверок
2.4. Ограничения при проведении проверок
2.5. Должностные лица, непосредственно осуществляющие проведение государственного контроля
2.6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
2.7. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение Федерального закона № 294-ФЗ
2.8. Ответственность Госалкогольинспекции РТ, ее должностных лиц при проведении проверки
2.9. Порядок контроля за проведением проверок
3. Обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
4. Документы, представляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки
5. Административные процедуры проведения плановой проверки
5.1. Административная процедура "Проведение плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя"
5.2. Административная процедура "Проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя"
6. Административные процедуры проведения внеплановой проверки
6.1. Административная процедура "Проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя"
6.2. Административная процедура "Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя"
7. Предписание об устранении нарушения
8. Применение мер административного производства по делам об административных правонарушениях
9. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
10. Особенности взаимодействия Госалкогольинспекции РТ с другими органами государственного контроля (надзора)
11. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении государственного контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru