КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ
ПИСЬМО
от 3 февраля 2009 г. № 1-34/198
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И
ТАРИФОВ НЕПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЫ
В целях реализации полномочий, возложенных Указом
Президента Республики Татарстан от 12 мая 2008 года № УП-207 "Об утверждении Положения о Комитете Республики Татарстан по тарифам", Комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Комитет) проводит работу по государственному регулированию цен и тарифов непромышленной сферы.
К регулированию цен и тарифов непромышленной сферы отнесено установление:
- тарифов на топливо твердое (дрова, уголь), топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
- цены за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, производимые за счет средств собственников.
- ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан;
- ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Татарстан;
- ставки платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
- цены земельных участков, отчуждаемых собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений;
- цен и тарифов на платные услуги, оказываемые филиалом федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике Татарстан;
- предельных максимальных цен на проведение кадастровых работ;
- размера арендной платы за пользование имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан;
а также:
- проведение совместно с уполномоченным органом в сфере земельных и имущественных отношений оценки имущества и земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в целях их приватизации, утверждение оценочной стоимости и определение величины уставного капитала приватизируемых предприятий;
- осуществление контроля применения всеми организациями установленной минимальной цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", в целях стабильного удовлетворения потребностей населения Республики Татарстан в угле принято постановление Правления Комитета "Об установлении предельной максимальной розничной цены на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Республики Татарстан".
В Республике Татарстан предельная максимальная розничная цена на уголь для населения установлена впервые. В Российской Федерации розничные цены на уголь устанавливаются на протяжении ряда лет в Республике Удмуртия, Чувашской Республике, Ульяновской, Челябинской, Воронежской, Нижегородской, Свердловской областях и в некоторых других регионах России.
Учитывая, что уголь для отопления приобретают наиболее социально незащищенные слои населения, в Республике Татарстан на 2009 год установлена предельная максимальная розничная цена с учетом НДС 1 тонны угля для реализации населению в размере 2893 рубля, что на 617 рублей ниже средней рыночной цены 1 тонны угля при реализации угля другим потребителям (юридическим лицам).
Предельная максимальная розничная цена на уголь для населения установлена без учета затрат на его погрузку и доставку до потребителя и должна применяться всеми организациями, осуществляющими реализацию угля населению Республики Татарстан, независимо от организационно-правовой формы.
Предельные максимальные розничные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, используются при определении размера субсидий-льгот предусмотренных Постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 марта 2006 г. № 126 "О предоставлении субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Татарстан".
В связи с этим рекомендуем довести до населения, проживающего на территории муниципальных образований, информацию о введении предельной максимальной розничной цены на уголь, а в дальнейшем и на дрова, и в случае необходимости оказывать содействие населению муниципального образования в приобретении твердого топлива по ценам, не превышающим утвержденную предельную цену.
Также просим информировать Комитет о случаях реализации твердого топлива населению по ценам, превышающим утвержденную предельную максимальную розничную цену.
В целях получения объективной информации о потребности населения Республики Татарстан в твердом топливе (уголь, дрова) просим направить в адрес Комитета информацию по прилагаемой форме
.
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Информация по __________________ муниципальному образованию │
│ Республики Татарстан │
├────┬─────────────────────────────────────────────┬────────┬──────┬──────┤
│ № │ Показатель │ Ед. │Дрова │Уголь │
│ пп │ │ изм. │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼──────┼──────┤
│ 1 │Общая площадь жилых помещений,│ кв. м │ │ │
│ │отапливающихся твердым топливом │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼──────┼──────┤
│ 2 │Количество граждан, проживающих в указанных в│человек │ │ │
│ │п. 1 жилых помещениях, всего: │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼──────┼──────┤
│2.1 │в т.ч. имеющих право на субсидию-льготу,│ -"- │ │ │
│ │предусмотренную Постановлением
Кабинета│ │ │ │
│ │Министров Республики Татарстан от 24 марта│ │ │ │
│ │2006 г. № 126 │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼──────┼──────┤
│ 3 │Общая потребность жителей муниципального│ │ │ │
│ │образования в твердом топливе, в т.ч. │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼──────┼──────┤
│3.1 │Дрова │ т │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼──────┼──────┤
│3.2 │Уголь │ -"- │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┴──────┴──────┤
│ 4 │Предприятия (организации) поставщики│ Наименование и № │
│ │твердого топлива населению муниципального│ телефона │
│ │образования, в т.ч. │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│4.1 │Дрова │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│4.2 │Уголь │ │
└────┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", Приказом Госстроя Российской Федерации от 15.05.2002 № 79 "Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" в целях обеспечения населения Республики Татарстан качественными услугами по государственному техническому учету и технической инвентаризации Правлением Комитета принято Постановление
"Об утверждении для РГУП БТИ Прейскуранта цен на паспортизацию и плановую техническую инвентаризации жилых строений и жилых помещений, производимых за счет средств собственников в Республике Татарстан".
Прейскурант цен на услуги Республиканского государственного унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" МСАЖКХ Республики Татарстан утвержден с увеличением к действующему в 2008 году уровню цен в размере 16,3%.
Действие данного прейскуранта распространяется только на паспортизацию и техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, производимых за счет средств собственников (физических лиц). Цены на виды работ, не предусмотренные данным прейскурантом, РГУП "БТИ" устанавливает самостоятельно на договорной основе.
В 2009 году специалистами Комитета будет продолжена плановая работа по установлению цен и тарифов по всем направлениям непромышленной сферы.
В этой работе мы надеемся на полное взаимопонимание и сотрудничество с органами исполнительной власти муниципальных образований Республики Татарстан и в целях повышения эффективности информационного обмена в сфере регулируемого ценообразования и объективной оценки правильности применения цен и тарифов предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, также просим направить в наш адрес предложения и пожелания по организации взаимовыгодного сотрудничества.
Председатель
М.А.ФАЙРУШИНА