ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
11 апреля 2003 года
(в ред. Законов РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ
,
от 08.11.2007 № 53-ЗРТ
, от 25.12.2010 № 102-ЗРТ
)
Преамбула утратила силу. - Закон
РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Право граждан на обращение
(в ред. Закона
РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В Республике Татарстан каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам (далее - органы и должностные лица).
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
(в ред. Закона
РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.
Иные основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в тех значениях, в каких они определены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
(в ред. Закона
РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.
Конституция
Республики Татарстан, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан устанавливают положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливают гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом.
Статья 4. Утратила силу. - Закон
РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. Закона
РТ от 25.12.2010 № 102-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
принять мотивированное и основанное на настоящем Законе решение по жалобе и обеспечить его реальное исполнение;
сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в срок, установленный законодательством, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или устной форме по согласованию с ним.
(в ред. Законов РТ от 08.11.2007 № 53-ЗРТ
, от 25.12.2010 № 102-ЗРТ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 18. Решение по жалобе
Часть первая утратила силу. - Закон
РТ от 08.11.2007 № 53-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта; в необходимых случаях указание об отмене или изменении обжалуемого решения, срок исполнения принятого решения; указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие (бездействие), к установленной законодательством ответственности, а также порядок обжалования принятого решения.
Статья 19. Последствия принятия решения по жалобе
В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц.
В случае, если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном законодательством.
Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона
(в ред. Закона
РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством.
Статья 21. Утратила силу. - Закон
РТ от 08.11.2007 № 53-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Контроль за соблюдением настоящего Закона
(в ред. Закона
РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Органы и должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращении граждан, и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Контроль за состоянием работы с обращениями и приемом граждан органами и должностными лицами осуществляется вышестоящими органами.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Татарстан
М.Ш.ШАЙМИЕВ
Казань, Кремль
12 мая 2003 года
№ 16-ЗРТ