Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
12 мая 2003 годаN 16-ЗРТ


ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
11 апреля 2003 года

(в ред. Законов РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ,
от 08.11.2007 № 53-ЗРТ, от 25.12.2010 № 102-ЗРТ)

Преамбула утратила силу. - Закон РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право граждан на обращение

(в ред. Закона РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В Республике Татарстан каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам (далее - органы и должностные лица).
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

(в ред. Закона РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.
Иные основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в тех значениях, в каких они определены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

(в ред. Закона РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.
Конституция Республики Татарстан, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан устанавливают положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливают гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом.

Статья 4. Утратила силу. - Закон РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)


(в ред. Закона РТ от 25.12.2010 № 102-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)
принять мотивированное и основанное на настоящем Законе решение по жалобе и обеспечить его реальное исполнение;
сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в срок, установленный законодательством, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или устной форме по согласованию с ним.
(в ред. Законов РТ от 08.11.2007 № 53-ЗРТ, от 25.12.2010 № 102-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 18. Решение по жалобе

Часть первая утратила силу. - Закон РТ от 08.11.2007 № 53-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта; в необходимых случаях указание об отмене или изменении обжалуемого решения, срок исполнения принятого решения; указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие (бездействие), к установленной законодательством ответственности, а также порядок обжалования принятого решения.

Статья 19. Последствия принятия решения по жалобе

В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц.
В случае, если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном законодательством.

Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона

(в ред. Закона РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 21. Утратила силу. - Закон РТ от 08.11.2007 № 53-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Контроль за соблюдением настоящего Закона
(в ред. Закона РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Органы и должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращении граждан, и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Контроль за состоянием работы с обращениями и приемом граждан органами и должностными лицами осуществляется вышестоящими органами.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Татарстан
М.Ш.ШАЙМИЕВ
Казань, Кремль
12 мая 2003 года
№ 16-ЗРТ




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика Татарстан", № 99-100, 17.05.2003,
"Ватаным Татарстан", № 96, 17.05.2003.


Изменения, внесенные Законом РТ от 25.12.2010 № 102-ЗРТ, вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования.

Закон РТ от 12.05.2003 № 16-ЗРТ
(ред. от 25.12.2010)
"Об обращениях граждан в Республике Татарстан"
(принят ГС РТ 11.04.2003)


Глава I. Общие положения
Статья 1. Право граждан на обращение
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
Статья 4. Утратила силу
Глава II. Рассмотрение обращений граждан
Статья 5. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, в форме электронного документа
Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан
Статья 7. Направление и регистрация письменного обращения
Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан
Статья 9. Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным лицам, в связи с рассмотрением обращений граждан
Статья 10. Утратила силу
Статья 11. Обязанность представления письменных доказательств
Статья 12. Прием граждан
Статья 13. Право на обжалование
Статья 14. Предложения, направленные на совершенствование законодательства
Статья 15. Обязанности органа и должностного лица по рассмотрению заявления
Статья 16. Права гражданина при рассмотрении обращения
Статья 17. Обязанности органа или должностного лица по рассмотрению жалобы
Статья 18. Решение по жалобе
Статья 19. Последствия принятия решения по жалобе
Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Статья 21. Утратила силу
Глава III. Заключительные положения
Статья 22. Контроль за соблюдением настоящего Закона
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru